-->
Правительство России приняло новый регламент по техническому регулированию производства моторного топлива. С 1 января 2009 года все моторное топливо (в том числе и дизельное), производимое российскими нефтеперерабатывающими заводами, должно соответствовать требованиям «Евро-3». Еще через год бензин должен будет соответствовать требованиям «Евро-4», пишет «Независимая газета«. При этом заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев отмечает, что больше одной трети бензина, производимого в России, не отвечает даже требованиям «Евро-2». В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах — не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.
Москва — единственный регион России, который на сегодня регламентировал переход на топливные стандарты Евро-3. Теперь перейти на новый стандарт предстоит и всей стране. Из-за нехватки топлива стандарта «Евро-3» пока жестких требований к продавцам топлива не предъявляют.
Как сообщает «Новые известия», в частности, Московский нефтеперерабатывающий завод, долю в котором имеет московское правительство и который производит 50-60% московского бензина, только постепенно переходит на новые требования. Завод производит отпуск своей продукции Москве в соответствии со стандартом «Евро-3» (по экологической составляющей), а российским регионам — пока «Евро-2». В МНПЗ отмечают, что первоначально планировавшийся переход на «Евро-3» с начала 2008 г. был отложен на год в связи с неготовностью двигателей большинства российских автомобилей к использованию топлива более высокого качества.
Нефтепродукты на eOil.ru
|