Технический проект атомохода разработан ОАО ЦКБ «Айсберг», проект интегральной реакторной установки – ОАО «ОКБМ Африкантов» (входит в дивизион «Атомэнергомаш»). Корпусное оборудование реакторной установки по заказу «ОКБМ Африкантов» должно быть изготовлено «ЗиО-Подольск» и поставлено на ООО «Балтийский завод - судостроение» в декабре 2015 года. Сборка реактора будет осуществляться ОАО «ОКБМ Африкантов».
«Благодаря кооперации наших предприятий мы начинаем комплексное производство реакторной установки для атомного ледокола с использованием самых передовых технологий. Реактор будет изготовлен заводом ЗиО-Подольск на основе разработки ОКБМ Африкантова. ЗиО-Подольск является одной из крупнейших площадок в России по производству ответственного корпусного оборудования и сертифицирован Российским морским регистром судоходства. Заготовки для корпуса реактора поставит Энергомашспецсталь - в 2012 году мы завершили модернизацию этого предприятия, и сегодня это поставщик продукции мирового уровня», - заявил генеральный директор ОАО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.
«Борьба за контракт была нелегкой, я бы даже сказал жесткой, однако нам удалось предложить не только конкурентоспособную цену, но и доказать, что мы обладаем богатым и многолетним опытом производства оборудования ядерных энергетических установок, в том числе и судовых. Наш технический, научный и кадровый потенциал позволяет нам изготавливать самое современное и высокосложное энергетическое оборудование», - отметил генеральный директор группы компаний «ЗиО-Подольск» и «ЗИОМАР» Игорь Котов.
«Интегральная компоновка реактора, сниженная энергонапряженность активной зоны, а также другие конструктивные решения значительно повышают ее безопасность, надежность и экономичность. Кроме того, установка обладает большим модернизационным потенциалом, она определяет перспективы судовой ядерной энергетики на следующие десятилетия», - сказал директор - генеральный конструктор ОАО «ОКБМ Африкантов» Дмитрий Зверев.
РИТМ-200 - это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый, что превышает мощность установки КЛТ действующих атомных ледоколов (140-150 МВт). При этом она почти в два раза легче и компактнее, занимает меньше места на судне, а в эксплуатации технически и экономически более эффективна.
|